Среда, 18/10/2017, 06:51

8. 40-45
9. 50-55
10. 45-50
Начало » 2007 » Декабрь » 17 » Мамонтов могли расстрелять из космоса
Мамонтов могли расстрелять из космоса
На этой неделе на съезде Геофизического союза США сотрудник Лаборатории Беркли доктор химии Ричард Файерстоун предъявил собравшимся восемь мамонтовых бивней, найденных на Аляске, и череп доисторического бизона из Сибири. Кости словно бы посечены дробью. Но самое удивительное, что на дне пробоин с помощью магнита были обнаружены и сами дробины — металлические горошины диаметром 2 — 3 миллиметра. Их состав примерно одинаков: сплав железа и никеля с небольшой добавкой титана. Кто стрелял десятки тысяч лет назад?

Ученые давно предполагают, что мамонты и другие доисторические гиганты вымерли из-за того, что в незапамятные времена над Северной Америкой взорвался гигантский болид. И его осколки пролились на Землю метеоритным дождем, от которого крупные животные укрыться не могли. Несколько лет Файерстоун и его коллеги искали факты в пользу своей гипотезы. Они обратились в фирму, торгующую костями вымерших животных (в Америке такая деятельность легальна), и исследовали тысячи сохранившихся фрагментов.

Затея удалась. Обнаруженное в бивнях вещество по составу очень похоже на материал, из которого состоит большинство железных метеоритов, порой падающих на Землю. Но загадок от этого меньше не стало.

У всех находок разный возраст — от 26 до 34 тысяч лет. Невероятно, чтобы метеоритный дождь шел несколько тысячелетий. Также невозможно, что огромные «пришельцы из космоса» взрывались над Америкой несколько раз. И как объяснить, что пораженные метеоритом животные жили и на Аляске, и в Сибири? К тому же бизон после «выстрела» выжил — входное отверстие в черепе заросло, замуровав дробину в кости. Да и окончательно исчезли эти животные с Земли всего лишь десять — пятнадцать тысяч лет назад.

На эти вопросы ответа пока нет.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Виноваты первобытные люди

Дмитрий БАДЮКОВ, кандидат геолого-минералогических наук, заместитель заведующего лабораторией метеоритики Института геохимии и аналитической химии РАН:

- По составу найденные образцы действительно похожи на фрагменты метеоритов. Но все же хотелось бы увидеть результаты подробного анализа их состава. Если же допустить, что это «гости с неба», то попадание частичек в кости животных объяснить можно. Моя версия такова: в пустынях, где упавших «космических гостей» обнаружить проще всего, практически не встречаются железные метеориты. Только каменные или каменно-железные. Потому что древние люди охотно использовали метеоритное железо для наконечников стрел и копий. И любой найденный железный метеорит дробили до полного уничтожения.

Можно предположить, что и мамонты с Аляски, и бизон из Сибири пострадали как раз от охотников с таким «супероружием». Ведь эти районы в прошлом тоже неоднократно подвергались бомбардировке из космоса.
Источник: Комсомольская правда