Вторник, 17/10/2017, 05:07

Какая у вас скорость интернета?
1. Более 1 Мб/с
2. 256 кб/с
3. 512 кб/с
4. 128 кб/с
5. 64 кб/с
6. 1 Мб/с
Начало » 2007 » Декабрь » 18 » Секс может стать ключом спасения от СПИДа
Секс может стать ключом спасения от СПИДа
Британские микробиологи рапортуют о сенсационном успехе. Результаты исследования клеточной оболочки сперматозоидов могут помочь медикам в борьбе с такими страшными болезнями, как СПИД и рак(!!!). Ученые из Имперского колледжа Лондона изучали особенности взаимодействия мужских половых клеток с имунной системой женского организма. Дело в том, что последняя воспринимает сперматозоиды как инородные тела и теоретически должна бы их немедленно уничтожать. Выяснение причин, по которым этого не происходит, и было основной целью научной работы.

Выяснилось, что в оболочке каждого сперматозоида есть специальные вещества-маркеры. Именно они маскируют семя под клетки женского организма. Благодаря этому мужские половые клетки могут добраться до женской яйцеклетки и произвести оплодотворение.

Удивительно, но точно такие же маркеры были ранее обнаружены в оболочке раковых клеток и в клетках, пораженных вирусом СПИДа (ВИЧ-инфекцией). Как и сперматозоиды, они могут обманывать имунную систему, именно поэтому организм не может с ними справиться и так тяжело найти против них лекарства. Таким образом, новости из лабораторий Имперского колледжа дают шанс на спасение многим неизлечимо больным людям.

Правда, некоторые эксперты относятся к открытию британских ученых с большой долей скепсиса. Корреспондент газеты «Yтро» позвонил руководителю лаборатории вирусологии при Институте экспериментальной медицины РАМН Юрию Мазинку и попросил его прокомментировать результаты коллег. Ученый обратил внимание на то, что подобные исследования проводились пока лишь в одной лаборатории мира. «Пока они не будут дублированы другими лабораториями, их нельзя считать фактом», — подчеркнул эксперт.

Отметим, что если в процессе поиска лекарства от СПИДа ученые не смогли продвинуться далеко, то на другом фронте — борьбы с раком — они могут похвастаться куда более значительными достижениями. Целый ряд открытий, совершенных в последнее время в самых перспективных отраслях биологии, в ближайшее время должен позволить лечить злокачественные опухоли быстро и безболезненно.

Еще в 2004 г. американские биологи заявили, что нашли ген-"выключатель", делающий раковые клетки безобидными. Веществом, позволяющим делать это, оказался давно известный препарат — антибиотик доксициклин. Дальнейшие исследования, правда, показали, что эта методика еще очень и очень далека от совершенства.

А в этом году ученые пошли еще дальше и создали живое существо, абсолютно устойчивое к раку. Увы, это была всего лишь лабораторная мышь, но значение этого достижения, тем не менее, трудно переоценить.
Источник: Yтро.ru